МКОУ "Кондинская ООШ" 
село Кондинское, Шатровский муниципальный округ, Курганская область
  • Профессиональные стандарты

    Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.
    Цель применения:
    •    Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
    •    Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
    •    Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
    •    Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
    Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Профстандарты включают пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.
    В профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся. Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью
    Структура профстандарта для педагогов
    За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие. Первые два раздела вполне понятно и объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика.
     Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:
    1.    Общие сведения.
    2.    Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
    3.    Характеристика обобщенных трудовых функций.
    4.    Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.
    Содержание профстандарта педагога отражает:
    •    обучение;
    •    воспитательную работу;
    •    развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);
    •    профессиональные  компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;
    •    профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;
    •    профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы  учителя в основной и средней школе;
    •    профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;
    •    профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie